ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ
|
Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» -
сайт для логопедов и заботливых родителей!
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
автор:
Рыбакова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск
тема:
Путешествие в деревню к бабушке Наташе
коррекционно-образовательные цели:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных;
коррекционно-развивающие цели:
- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
- закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова-гиперболы;
- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;
>>> читать далее
2. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
автор:
Ольховская Ольга Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск
тема:
Как купить автомобиль
коррекционно-образовательные цели:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
- закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
- активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
- учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
- закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
- закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-развивающие цели:
- развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
- развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
- развивать общую и мелкую моторику;
- стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
>>> читать далее
3. Занятия по звукопроизношению в подготовительной группе
автор:
Шамова Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Теремок», село Белый Яр, республика Хакасия
тема:
Знакомство со звуком и буквой «у»
коррекционно-образовательные цели:
- научить детей четко произносить звук «у»;
- выделять звук «у» в ряду гласных звуков;
- определять позицию звука «у» в словах;
- познакомить с буквой «у»;
коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематический слух;
- развивать дыхание;
- развивать мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества;
>>> читать далее
4. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников (статья с презентацией)
автор:
Шмидт Елена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 105 «Антошка», г. Прокопьевск
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.
>>> читать далее
5. Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет (ОНР-3 уровень)
автор:
Лоскутова Надежда Павловна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР - д/с №12 «Родничок», г. Краснокаменск
Распределение лексических тем (I год обучения)
Месяц |
I неделя |
II неделя |
III неделя |
IV неделя |
Сентябрь |
Обследование речи детей |
Обследование речи детей |
Огород. Овощи |
Сад Фрукты |
Октябрь |
Осень. Грибы и ягоды |
Осень. Деревья |
Игрушки |
Детский сад |
Ноябрь |
Дикие животные |
Как лес к зиме готовится |
Перелётные птицы |
Зимующие птицы |
Декабрь |
Домашние животные |
Домашние животные и птицы, их детёныши |
Зима. Зимняя одежда |
Зимние забавы. Новый год |
Январь |
Каникулы |
Человек. Части тела |
Транспорт |
Транспорт. Правила дорожного движения |
Февраль |
Посуда. Продукты питания |
Материалы и инструменты |
Защитники Отечества |
Комнатные растения |
Март |
Мамин праздник. Семья |
Ранние признаки весны. Первые цветы |
Мой дом. Город |
Весна в природе |
Апрель |
Труд людей весной |
Космос |
Возвращение птиц. Насекомые |
Мебель |
Май |
День Победы |
Деревья и кустарники |
Цветы |
Времена года |
Распределение лексических тем (II год обучения)
Месяц |
I неделя |
II неделя |
III неделя |
IV неделя |
Сентябрь |
Обследование речи детей |
Обследование речи детей |
Лиственные деревья. Грибы |
Осенняя ярмарка. Сад-огород |
Октябрь |
Признаки осени. Осенние месяцы |
Осенняя одежда, обувь, головные уборы |
Откуда хлеб пришел? |
Дом. Мебель |
Ноябрь |
Перелётные и водоплавающие птицы |
Домашние животные и их детёныши |
Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме |
Осень (обобщение) |
Декабрь |
Зима. Зимние месяцы. Зимние забавы |
Зимующие птицы |
Наш город |
Новый год. Хвойные деревья |
Январь |
Каникулы |
Транспорт. Профессии на транспорте |
Профессии. Трудовые действия |
Инструменты. Электроприборы |
Февраль |
Посуда. Продукты питания |
Вода в природе |
День защитников Отечества. Военные профессии |
Зима (обобщение) |
Март |
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы |
8 марта. Женские профессии |
Зоопарк |
На птичьем дворе |
Апрель |
Лекарственные растения |
День космонавтики |
Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы |
Школа. Школьные принадлежности |
Май |
Моё Отечество. Россия |
Луг, поле, лес |
Насекомые |
Лето. Летние месяцы |
>>> читать далее
6. Графические материалы «Учим скороговорки» и «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
автор:
Лоскутова Надежда Павловна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР - д/с №12 «Родничок», г. Краснокаменск
>>> смотреть далее
7. Дифференциация звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях.
автор:
Терентьева Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3 ЯНАО, г. Салехард
цель:
- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т];
задачи:
- учить детей дифференцировать звуки;
- обогащать словарь детей;
- развивать навыки слогового анализа и синтеза;
- закреплять знания языковых норм;
- способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
>>> читать далее
8. Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
автор:
Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область
цели:
- расширение и активизация предметного словаря;
- расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления - загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- практическое употребление притяжательных прилагательных;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи;
- обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
>>> читать далее
9. Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа.
автор:
Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область
тема:
Как дети помогли Снеговику
цели:
- активизация предметного словаря по теме;
- развитие мышления - загадки;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие логического мышления;
- развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, речевого восприятия;
- развитие связной речи, продолжение обучения детей умению составлять рассказ с использованием фланелеграфа;
>>> читать далее
10. Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы.
автор:
Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область
тема:
Звук [с]. Буква «с»
цели:
- закрепить навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, фразах;
- выделять звук [с] в начале, середине, конце слова;
- деление слов на слоги;
- звуковой анализ слов;
- подсчет предложений в тексте;
- составление схемы предложения;
- составление предложений по предметным картинкам;
- упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
- знакомство с буквой «с»;
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, связной речи;
>>> читать далее
11. Занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы.
автор:
Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область
тема:
Скоро в школу
цели:
- закрепить умение детей выделять предложение из текста;
- упражнять в составлении предложений;
- учить делить слова на слоги, указывать их последовательность;
- учить дифференцировать звуки [л]-[р];
- учить различать согласные звуки по твердости, мягкости;
- совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середине, конце слова;
- совершенствовать навык звукового анализа слов;
- способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти;
>>> читать далее
12. Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда».
автор:
Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область
тема:
Посуда
цели:
- активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
- формирование навыка образования относительных прилагательных;
- обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
- упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- развитие памяти, внимания, мышления;
>>> читать далее
13. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.
автор:
Фефилова Екатерина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ № 101 г. Архангельск
тема:
Как мы Путаника учили
цели:
- закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи;
задачи:
- активизировать словарь детей по лексической теме «Одежда»;
- закрепить умение составлять предложения с союзом «а»;
- коррегировать мышление через упражнения в сравнении и обобщении;
- коррегировать зрительное внимание и долговременную память через упражнения в припоминании;
- воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища;
>>> читать далее
14. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
автор:
Осипова Елена Петровна, учитель-логопед ГБДОУ Детский сад № 49 Приморского района г. Санкт-Петербург
тема:
На лесной полянке
направление:
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
ведущая образовательная область:
задачи в области «коммуникация»:
- продолжать развитие фонематического слуха;
- продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- совершенствовать умение употреблять предлоги «на», «над», «под», «по»;
- продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- продолжать упражнять детей в чтении целых слов;
- совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей (рассказ от имени персонажа - «вхождение в картину») и с выходом за пределы наглядного данного, по воображению (что было до?);
- продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
задачи в области «познание»:
- закрепление знаний геометрических фигур;
- продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;
- воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
задачи в области «социализация»:
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;
>>> читать далее
15. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
автор:
Васильева Марина Александровна, воспитатель речевой группы ГБДОУ Детский сад № 72 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург
тема:
Прогулка в осенний лес
направление:
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
ведущая образовательная область:
задачи в области «коммуникация»:
- развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти;
- развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов;
- развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
задачи в области «познание»:
- расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;
задачи в области «социализация»:
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
>>> читать далее
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
НАШИ КОНТАКТЫ
ВСЯКОЕ-РАЗНОЕ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОМОЩЬ САЙТУ
|