ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» -
сайт для логопедов и заботливых родителей!


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ


| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

61. Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения (информационный буклет)

автор:
Широкова Светлана Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Солнышко», Тверская область, город Зубцов

>>> смотреть далее


62. Проект «День рождения скороговорок»

автор:
Домрачева Надежда Валентиновна, учитель-логопед МБОУ НШ-ДС № 39, г. Сургут ХМАО Тюменской области

участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), педагоги, родители воспитанников.

направление проекта:
Преодоление трудностей произношения слов сложной звуко-слоговой структуры в условиях спонтанной речи.

тип проекта:
Поисково-творческий, групповой, длительность - 1 год.

объект исследования:
Процесс формирования звуко-слоговой структуры слова у детей 6-7 лет с нарушением речи.

предмет проекта:
Скороговорки, насыщенные словами сложной звуко-слоговой структуры.

гипотеза:
Использование модели технологии проектной деятельности в коррекции звуко-слоговой структуры слова у детей 6-7 лет приведёт к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой творческая и речевая активность будущих первоклассников выйдет на качественно новый уровень.

цель:
Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

задачи:
  • Развивать поисковую деятельность детей в рамках исследования звуко-слоговой структуры слова.
  • Совершенствовать навык формулирования связного речевого высказывания типа доказательства, рассуждения. Совершенствовать умение участвовать в коллективном разговоре, пользоваться формулами словесной вежливости. Формировать самоконтроль за собственным произношением, звуко-слоговой наполняемостью слова, высказываниями, понятными для собеседников. Формировать умение оценивать ответы сверстников.
  • Совершенствовать умения и навыки правильного воспроизведения звуков в потоке речи. Развивать фонематическое восприятие, дифференциацию фонем, доступные возрасту формы звуко-слогового анализа и синтеза.
  • Развивать координацию речи и движений, чувство ритма, дикцию, голосовой диапазон.
  • Формировать поведенческую и речевую саморегуляции - важные и необходимые навыки предстоящей учебной деятельности.
  • Воспитывать интерес к скороговоркам, самостоятельность, инициативность, ответственность.
>>> смотреть далее


63. Конспект НОД по познавательно-речевому направлению образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста

автор:
Парусова Лилия Касимовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка», г. Набережные Челны

тема:
Путешествие в страну Здоровья!

интеграция образовательных областей:
  • Познание
  • Коммуникация
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы
  • Здоровье
  • Социализация
  • Безопасность
цель:
  • Совершенствование речи детей через закрепление знаний о здоровье и его значение в жизни человека.
задачи:
  • Продолжать расширять представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно для здоровья.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
  • Расширять и активизировать лексический запас детей.
  • Продолжать развивать грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую речь и её интонационную выразительность.
  • Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Продолжать развивать внимание и память.
  • Снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Продолжать формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
предполагаемые результаты:
  • Уточняются преставления детей о здоровом образе жизни и представление о том, что здоровье является главной ценностью человеческой жизни.
  • Продолжает развиваться диалогическая речь и её интонационная выразительность.
  • Пополняется активный и пассивный словарь детей прилагательными и глаголами.
  • Продолжает развиваться грамматический строй речи.
>>> читать далее

>>> смотреть презентацию к занятию


64. Комплексная программа коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков в детском саду «Юные казачата»

автор:
Полевская Элеонора Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 62, г. Новороссийск

дата размещения:
16.06.2013

>>> читать программу

>>> презентация «Автоматизация и дифференциация звуков»

>>> презентация «Азбука казака»

>>> презентация «Азбука новороссийца»


65. Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с детьми, страдающими общим недоразвитием речи (ОНР)

автор:
Дереча Лариса Ивановна, учитель-логопед БДОУ г. Омска Детский сад компенсирующего вида № 245

тема:
Автоматизация звука [Л]

цель:
  • Автоматизировать правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках.
образовательные задачи:
  • Закреплять у детей механизм образования звука [Л].
  • Закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках.
  • Закреплять у детей навык согласования имён существительных с именами прилагательными в роде и числе.
коррекционные задачи:
  • Продолжать развивать у детей дифференцированный вдох-выдох через нос.
  • Продолжать развивать у детей фонематический слух и восприятие при выделении звука [Л] на слух из состава слова.
  • Продолжать развивать у детей продолжительность речевого выдоха и глубину вдоха при выполнении физминуток.
  • Продолжать развивать у детей чувство ритма, рифмы.
воспитательные задачи:
  • Продолжать воспитывать у детей навык самоконтроля за собственной речью.
>>> читать далее


66. Консультация для родителей «Пальчиковые игры с мячиком» (презентация)

автор:
Щербинина Ольга Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»

дата размещения:
09.10.2013

>>> смотреть презентацию


67. Артикуляционная считалочка

автор:
Булина Татьяна Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/скв № 8 «Теремок» Староминского района Краснодарского края

дата размещения:
09.10.2013

>>> смотреть далее


68. Артикуляционная гимнастика (буклет для родителей)

автор:
Булина Татьяна Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/скв № 8 «Теремок» Староминского района Краснодарского края

дата размещения:
09.10.2013

>>> смотреть далее


69. Игра «Сказочка-Указочка» (презентация)

автор:
Булина Татьяна Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/скв № 8 «Теремок» Староминского района Краснодарского края

дата размещения:
09.10.2013

>>> смотреть далее


70. Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики

автор:
Булина Татьяна Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/скв № 8 «Теремок» Староминского района Краснодарского края

дата размещения:
09.10.2013

>>> смотреть далее


71. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР

автор:
Левченко Виктория Викторовна, учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 12 станицы Выселки Краснодарского края

тема:
Зимующие птицы

задачи:
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме.
  • Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.
>>> читать далее


72. Занятие на тему «Речь. Предложение»

автор:
Панасенко Наталья Николаевна, учитель-логопед МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Рагули Апанасенковского района Ставропольского края

цель:
  • Коррекция общего недоразвития речи.
коррекционно-образовательные задачи:
  • Познакомить детей с понятием «речь» и функциями речи.
  • Показать важность владения речью.
  • Формировать навыки различения речевых и неречевых звуков.
  • Дать понятие о речевом высказывании как последовательности предложений.
коррекционные-развивающие задачи:
  • Развивать логическое мышление и способность к самостоятельным выводам.
коррекционно-воспитательные задачи:
  • Воспитывать потребность в общении.
  • Воспитывать навыки правильного речевого поведения.
>>> читать далее


73. Занятие на тему «Слово. Предложение»

автор:
Панасенко Наталья Николаевна, учитель-логопед МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Рагули Апанасенковского района Ставропольского края

цель:
  • Коррекция общего недоразвития речи.
коррекционно-образовательные задачи:
  • Дать понятие «слово» и «предложение».
  • Формировать представление о звуко-буквенной структуре слова, словесной структуре предложений.
  • Формировать умение анализировать, схематизировать предложения с точки зрения количества слов в них.
  • Формировать навык конструирования предложений (2-4 слова).
  • Корректировать понимание и употребление терминов «слово», «предложение».
  • Закрепить понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании.
коррекционные-развивающие задачи:
  • Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  • Обогатить его словами-признаками и словами-действиями.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
коррекционно-воспитательные задачи:
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать стремление быть грамотным человеком.
  • Воспитывать потребность в грамотном речевом поведении.
>>> читать далее

>>> смотреть презентацию


74. Статья «Коррекция заикания у детей. Развитие выразительной речи у заикающихся дошкольников»

автор:
Щербинина Ольга Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»

дата размещения:
21.01.2014

>>> читать далее


75. Учебно-методическое пособие (презентация) «Учимся составлять синквейн»

автор:
Газарян Татьяна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

дата размещения:
21.01.2014

Практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказывать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна - один из способов частичного решения этих проблем. Данный материал - помощь учителям-логопедам, воспитателям и всем, кто работает с детьми.

>>> смотреть презентацию


| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |