|
||
ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ
|
Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» - сайт для логопедов и заботливых родителей! КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВавтор: Терентьева Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3 ЯНАО, г. Салехард дата: 24.04.2012 цель:
оборудование:
организационный момент
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать - Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать артикуляционную гимнастику. артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Маляр», «Лягушка и слоненок», «Качели».
развитие фонематического восприятия
- Рассмотрите предметные картинки и назовите их. (Уточка, удочка). На доску вывешивается слова: «уточка» и «удочка».
- Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось все слово. cравнительная характеристика звуков - Давайте дадим характеристику нашим звукам. - Произнесите звуки [д] и [т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково). - Как мы произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду. Звуки согласные.
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д]? (Дрожит). - А теперь произнесите звук [т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (Не дрожит). Значит, звук произносится без голоса. - Мы можем сделать вывод. Звук [д] произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой «д» на письме и при чтении. А звук [т] произносится без голоса, он глухой и определяется буквой «т» на письме и при чтении.
[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса. cоотнесение звука и буквы
- Звуки на письме и при чтении обозначаются чем? (Буквами). дифференциация звуков в слогах
- Рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги.
Т
- А что образуется из слогов? (Слова). дифференциация звуков в словах
- Сейчас поиграем в игру «Что где находится?»
- Какой звук слышим в слове «капуста»?
- Какой звук слышим в слове «дом». По аналогии разбираются остальные слова.
- Молодцы справились с этим заданием хорошо. дифференциация звуков в предложении - Составьте из данных слов предложения и подумайте, какой рассказ может получиться из этих предложений.
У, дом, в деревне, дедушки. - Прочитайте, что у вас получилось. - Запишите каждый свое предложение в тетрадь и найдите в нем наши буквы. - Выделите наши буквы, как мы это делали в словах. - Предложения, связанные между собой по смыслу образуют что? (Рассказ).
- Давайте попробуем поставить наши предложения так, чтобы получился рассказ.
- Придумайте продолжение нашему рассказу. - Как можно озаглавить наш текст? итог занятия
- Какие звуки мы научились различать на нашем занятии? ( [т], [д] ).
[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса.
- Для чего мы учились различать эти звуки? >>> скачать конспект данного занятия |
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
НАШИ КОНТАКТЫ
ВСЯКОЕ-РАЗНОЕ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОМОЩЬ САЙТУ
|
| © «Болтунишка» |
| Консультант: Аверина Кристина | Администратор: Сосновская Наталья (Sosnasha) | | При использовании материалов сайта обязательна ссылка на www.boltun-spb.ru | |