ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» -
сайт для логопедов и заботливых родителей!


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ


| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

31. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К']»

автор:
Врублевская Татьяна Геннадьевна, учитель-логопед ГБОУ Детский сад № 1387 г. Москва

цель:
  • Закрепление произношения и различение звуков [К] и [К']
повторение лексической темы:
  • Дикие животные наших лесов
>>> читать далее


32. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Осенний ковёр»

автор:
Плотникова Инна Петровна, учитель-логопед МБДОУ Злынковский детский сад «Родничок», г. Злынка Брянской области

образовательная область:
  • Коммуникация
интеграция образовательных областей:
  • Художественное творчество: рисование (с использованием элементов комментированного рисования)
  • Музыка
виды детской деятельности:
  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Музыкально-художественная
предшествующая работа:
  • Экскурсии в осенний парк.
  • Рассматривание картин, осенних листьев.
  • Чтение художественных произведений об осени.
  • Разучивание об осени песен и стихов.
  • Проведение дидактической игры «От какого дерева листок».
образовательные цели:
  • Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме «Осень».
  • Согласование прилагательных в роде, числе и падеже.
  • Осваивать прием «словесного рисования» и нетрадиционную технику рисования (на слюде).
  • Формировать художественно-конструктивные умения.
развивающие цели:
  • Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук.
  • Работать над силой голоса.
  • Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.
воспитательные цели:
  • Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.
>>> читать далее


33. Досуг для детей подготовительной группы по теме «Мой родной город»

автор:
Акимова Людмила Сергеевна, учитель-логопед ДОУ - Центр развития ребенка № 21 «Радуга», г. Высоковск Клинского района Московской области

задача:
  • закрепление знаний по теме «Мой родной город»;
цели:
  • активизировать и пополнять словарь по теме;
  • расширять и закреплять представления о родном городе;
  • развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному городу;
>>> читать далее


34. Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [л] «Клава заблудилась»

автор:
Неструева Оксана Ивановна, логопед МКОУ «Иванинская СОШ» (дошкольная ступень), пос. Иванино Курчатовского р-на Курской обл.

цели:
  • Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.
  • Автоматизация звука [л] в словах и фразах.
  • Развитие связной речи и логического мышления.
  • Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.
  • Учить взаимопомощи и дружбе.
план занятия:
  • Оргмомент.
  • Сообщение темы занятия.
  • Уточнение произношения звука [л] изолированно и в слогах.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Физминутка.
  • Автоматизация звука [л] в словах и фразах и развитие звукового анализа.
  • Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.
  • Итог занятия.
>>> читать далее


35. Артикуляционная гимнастика (презентация)

автор:
Дёмшина Светлана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ администрации Аксайского района детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ромашка»

>>> смотреть далее


36. Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «Автоматизация звука [р]» «Строим дом для поросят»

автор:
Олейникова Ольга Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида, г. Торжок

цель:
  • Автоматизировать звук [р] в предложениях.
коррекционно-развивающие задачи:
  • Закрепить правильное произношение поставленного звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.
  • Упражнять в использовании родительного и винительного падежей и в употреблении антонимов.
  • Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.
  • Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.
  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.
  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
воспитательные задачи:
  • Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.
>>> читать далее


37. Конспект НОД Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе

автор:
Андреева Надежда Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида «Космос», г. Сургут

цели:
  • Дифференциация звуков [х] и [х´] по акустическим признакам.
  • Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
коррекционно-образовательные задачи:
  • Закреплять навык звукового анализа слов.
  • Продолжать закреплять умение различать звуки [х] и [х´] среди серии звуков, в слогах, в словах.
  • Формировать умение устанавливать последовательность звуков.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Закреплять навыки анализа структуры предложения.
  • Развивать навык составления предложений, используя модели.
коррекционно-развивающие задачи:
  • Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.
  • Развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.
  • Развивать координацию речи и движений.
  • Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
коррекционно-воспитательные задачи:
  • Формировать положительную установку на участие в играх.
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Воспитывать интерес к играм со звуками.
>>> читать далее


38. Презентация НОД Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе

автор:
Андреева Надежда Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида «Космос», г. Сургут

>>> смотреть далее

тезисы к презентации:

>>> читать далее


39. Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Словообразование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания»

автор:
Фефилова Екатерина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ № 101, г. Архангельск

цель:
  • Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.
задачи:
  • Расширить представление о продуктах питания и их значении для здоровья человека.
  • Развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений с заданным словосочетанием.
  • Корригировать зрительную память и логическое мышление.
  • Развивать длительный ротовой выдох.
  • Воспитывать умение работать в паре.
>>> читать далее


40. Конспект логоритмического праздника для детей подготовительной группы «Путешествие в город Правильной речи»

автор:
Захарова Оксана Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детский сад № 8 «Тополёк», пос. Чегдомын Хабаровского края

цель:
  • Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.
программные задачи:
  • Закреплять навык правильного произношения «проблемных» звуков [с], [ш], [з], [ж], [р], [л] в изолированной позиции, словах, фразах.
  • Развивать фонематический слух, мышление.
  • Воспитывать терпимое отношение к речевым недостаткам других детей.
>>> читать далее


41. Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы М. Монтессори в старшей группе для детей с ЗПР

автор:
Ефимова Марина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 2, г. Шебекино Белгородской области

тема:
Одежда для Маши и Миши

коррекционно-образовательные цели:
  • Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда».
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование предлога «у» с существительными, образование сравнительной степени прилагательных).
  • Закрепление графических образов букв «А», «У», «И».
коррекционно-развивающие цели:
  • Развитие речевого слуха, речи-рассуждения, диалогической и связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.
  • Координация движений, тренировка равновесия, развитие чувства собственного тела, концентрация.
коррекционно-воспитательные цели:
  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, ответственности, аккуратности, бережного отношения к вещам.
интеграция с другими образовательными областями:
  • Музыка, социализация, художественное творчество.
>>> читать далее


42. Система игр в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Логопедическая игра «Водный мир»

автор:
Волокитина Ирина Васильевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 72, г. Белгород

суть:
Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе требуют от учителя-логопеда решения сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.

Такой формой может быть только игра - как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста, - естественная среда его развития ...

Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.

>>> читать далее


43. Конспект НОД «Обучение грамоте» в подготовительной логопедической группе

автор:
Куруглиева Сабина Абдуселимовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24 «Космос», г. Сургут

тема:
Незнайка в гостях у детей

цель:
  • Закрепление изученного материала.
образовательная область:
  • «Коммуникация»
интеграция с другими образовательными областями:
  • «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
коррекционно-образовательные задачи:
  • Закрепить умение устанавливать последовательность букв.
  • Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.
  • Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом.
коррекционно-развивающие задачи:
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память.
  • Развивать общую моторику, речевое дыхание.
коррекционно-воспитательные цели:
  • Формировать мотивацию к учебной деятельности.
>>> читать далее


44. Презентация опыта работы по теме «Использование хромотерапии в логопедическом процессе»

автор:
Рыжова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа», Курская область, Медвенский район, село Паники

дата публикации:
26.12.2013

>>> читать далее


45. Рекомендации для родителей по развитию звукового анализа слов у детей 6-7 лет

автор:
Лапина Елена Викторовна, учитель-логопед МОБУ Саракташская СОШ № 1, пос. Саракташ

суть:
Уважаемые родители! Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать, что очень важно, чтобы Ваш малыш к этому времени овладел звуковым анализом слов. Это даёт предпосылки к дальнейшему успешному освоению детьми процессов чтения и письма.

Для диагностики овладения детьми звуковым анализом я предлагаю следующие задания...

>>> читать далее


| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |