|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
31. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К']»
автор:
Врублевская Татьяна Геннадьевна, учитель-логопед ГБОУ Детский сад № 1387 г. Москва
цель:
- Закрепление произношения и различение звуков [К] и [К']
повторение лексической темы:
- Дикие животные наших лесов
>>> читать далее
32. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Осенний ковёр»
автор:
Плотникова Инна Петровна, учитель-логопед МБДОУ Злынковский детский сад «Родничок», г. Злынка Брянской области
образовательная область:
интеграция образовательных областей:
- Художественное творчество: рисование (с использованием элементов комментированного рисования)
- Музыка
виды детской деятельности:
- Игровая
- Двигательная
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Музыкально-художественная
предшествующая работа:
- Экскурсии в осенний парк.
- Рассматривание картин, осенних листьев.
- Чтение художественных произведений об осени.
- Разучивание об осени песен и стихов.
- Проведение дидактической игры «От какого дерева листок».
образовательные цели:
- Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме «Осень».
- Согласование прилагательных в роде, числе и падеже.
- Осваивать прием «словесного рисования» и нетрадиционную технику рисования (на слюде).
- Формировать художественно-конструктивные умения.
развивающие цели:
- Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук.
- Работать над силой голоса.
- Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.
воспитательные цели:
- Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.
>>> читать далее
33. Досуг для детей подготовительной группы по теме «Мой родной город»
автор:
Акимова Людмила Сергеевна, учитель-логопед ДОУ - Центр развития ребенка № 21 «Радуга», г. Высоковск Клинского района Московской области
задача:
- закрепление знаний по теме «Мой родной город»;
цели:
- активизировать и пополнять словарь по теме;
- расширять и закреплять представления о родном городе;
- развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать у детей любовь к Родине, к родному городу;
>>> читать далее
34. Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [л] «Клава заблудилась»
автор:
Неструева Оксана Ивановна, логопед МКОУ «Иванинская СОШ» (дошкольная ступень), пос. Иванино Курчатовского р-на Курской обл.
цели:
- Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.
- Автоматизация звука [л] в словах и фразах.
- Развитие связной речи и логического мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.
- Учить взаимопомощи и дружбе.
план занятия:
- Оргмомент.
- Сообщение темы занятия.
- Уточнение произношения звука [л] изолированно и в слогах.
- Развитие фонематического восприятия.
- Физминутка.
- Автоматизация звука [л] в словах и фразах и развитие звукового анализа.
- Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.
- Итог занятия.
>>> читать далее
35. Артикуляционная гимнастика (презентация)
автор:
Дёмшина Светлана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ администрации Аксайского района детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ромашка»
>>> смотреть далее
36. Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической группы по теме «Автоматизация звука [р]» «Строим дом для поросят»
автор:
Олейникова Ольга Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида, г. Торжок
цель:
- Автоматизировать звук [р] в предложениях.
коррекционно-развивающие задачи:
- Закрепить правильное произношение поставленного звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.
- Упражнять в использовании родительного и винительного падежей и в употреблении антонимов.
- Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.
- Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.
- Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.
>>> читать далее
37. Конспект НОД Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе
автор:
Андреева Надежда Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида «Космос», г. Сургут
цели:
- Дифференциация звуков [х] и [х´] по акустическим признакам.
- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять навык звукового анализа слов.
- Продолжать закреплять умение различать звуки [х] и [х´] среди серии звуков, в слогах, в словах.
- Формировать умение устанавливать последовательность звуков.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Закреплять навыки анализа структуры предложения.
- Развивать навык составления предложений, используя модели.
коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.
- Развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.
- Развивать координацию речи и движений.
- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать положительную установку на участие в играх.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Воспитывать интерес к играм со звуками.
>>> читать далее
38. Презентация НОД Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе
автор:
Андреева Надежда Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида «Космос», г. Сургут
>>> смотреть далее
тезисы к презентации:
>>> читать далее
39. Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Словообразование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания»
автор:
Фефилова Екатерина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ № 101, г. Архангельск
цель:
- Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.
задачи:
- Расширить представление о продуктах питания и их значении для здоровья человека.
- Развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений с заданным словосочетанием.
- Корригировать зрительную память и логическое мышление.
- Развивать длительный ротовой выдох.
- Воспитывать умение работать в паре.
>>> читать далее
40. Конспект логоритмического праздника для детей подготовительной группы «Путешествие в город Правильной речи»
автор:
Захарова Оксана Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детский сад № 8 «Тополёк», пос. Чегдомын Хабаровского края
цель:
- Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.
программные задачи:
- Закреплять навык правильного произношения «проблемных» звуков [с], [ш], [з], [ж], [р], [л] в изолированной позиции, словах, фразах.
- Развивать фонематический слух, мышление.
- Воспитывать терпимое отношение к речевым недостаткам других детей.
>>> читать далее
41. Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы М. Монтессори в старшей группе для детей с ЗПР
автор:
Ефимова Марина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 2, г. Шебекино Белгородской области
тема:
Одежда для Маши и Миши
коррекционно-образовательные цели:
- Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда».
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование предлога «у» с существительными, образование сравнительной степени прилагательных).
- Закрепление графических образов букв «А», «У», «И».
коррекционно-развивающие цели:
- Развитие речевого слуха, речи-рассуждения, диалогической и связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.
- Координация движений, тренировка равновесия, развитие чувства собственного тела, концентрация.
коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, ответственности, аккуратности, бережного отношения к вещам.
интеграция с другими образовательными областями:
- Музыка, социализация, художественное творчество.
>>> читать далее
42. Система игр в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Логопедическая игра «Водный мир»
автор:
Волокитина Ирина Васильевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 72, г. Белгород
суть:
Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе требуют от учителя-логопеда решения сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.
Такой формой может быть только игра - как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста, - естественная среда его развития ...
Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.
>>> читать далее
43. Конспект НОД «Обучение грамоте» в подготовительной логопедической группе
автор:
Куруглиева Сабина Абдуселимовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24 «Космос», г. Сургут
тема:
Незнайка в гостях у детей
цель:
- Закрепление изученного материала.
образовательная область:
интеграция с другими образовательными областями:
- «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить умение устанавливать последовательность букв.
- Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.
- Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом.
коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память.
- Развивать общую моторику, речевое дыхание.
коррекционно-воспитательные цели:
- Формировать мотивацию к учебной деятельности.
>>> читать далее
44. Презентация опыта работы по теме «Использование хромотерапии в логопедическом процессе»
автор:
Рыжова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа», Курская область, Медвенский район, село Паники
дата публикации:
26.12.2013
>>> читать далее
45. Рекомендации для родителей по развитию звукового анализа слов у детей 6-7 лет
автор:
Лапина Елена Викторовна, учитель-логопед МОБУ Саракташская СОШ № 1,
пос. Саракташ
суть:
Уважаемые родители! Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать, что очень важно, чтобы Ваш малыш к этому времени овладел звуковым анализом слов. Это даёт предпосылки к дальнейшему успешному освоению детьми процессов чтения и письма.
Для диагностики овладения детьми звуковым анализом я предлагаю следующие задания...
>>> читать далее
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|