ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» -
сайт для логопедов и заботливых родителей!


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ


Занятие для детей старшей логопедической группы
по лексической теме «Посуда»


автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед
МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область

тема: Посуда

дата: 28.04.2012


цели:
  • активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
  • формирование навыка образования относительных прилагательных;
  • обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
  • упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • развитие памяти, внимания, мышления;

оборудование:
  • предметные картинки с изображением посуды;
  • посуда из различного материала;
  • раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона);
  • Буратино;

организационный момент

Логопед:
Кто-то стучит. Давайте откроем дверь. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!

Буратино:
Здравствуйте, ребята!

Дети:
Здравствуй, Буратино.

Буратино:
Охо-хо-хо-хо.

Логопед:
А что это ты такой невеселый?

Буратино:
Я не могу отгадать загадки.

Логопед:
Ребята, поможем Буратино?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - вода вскипела.
(Чайник)

Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.
(Стаканы)


2-ой этап занятия

Логопед:
Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. О посуде.
Буратино, почему ты опять грустный?

Буратино:
Меня друзья попросили купить посуду, а я о ней ничего не знаю.

Логопед:
Ну, это не беда. Мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, какая бывает посуда?
Готовим мы еду в какой посуде? (В кухонной).
Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) - это ... (хозяйственная посуда).
Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? (Чайная).
Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).
Посуда из которой мы едим называется столовая.


3-ий этап занятия

Логопед:
Давайте расскажем Буратино, из чего сделана посуда?
Если посуда сделана из стекла, она какая? - Стеклянная.
Посуда из хрусталя? ... (Хрустальная).
Посуда из пластмассы? ... (Пластмассовая).
Посуда из металла? ... (Металлическая).
Посуда из глины? ... (Глиняная).
Посуда из дерева? ... (Деревянная).

Логопед:
Теперь Буратино знает, какая бывает посуда, и из чего она делается.


4-ый этап занятия

Логопед:
Давайте, ребята, вместе с Буратино назовем посуду ласково:
Чашка - чашечка
Блюдце - блюдечко
Тарелка - тарелочка
Ложка - ложечка
Стакан - стаканчик
Кастрюля - кастрюлька


физминутка «машина каша»

Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)


6-ой этап занятия

Логопед:
Ребята, Буратино приготовил для вас загадки. Послушайте их и скажите, что здесь неправильно.

Из тарелки пьют чай.
Вилкой едят суп.
Ложкой режут хлеб.
Суп варят в миске.
Сахар кладут в солонку.


7-ой этап занятия

Логопед:
А теперь, дети, давайте посчитаем нашу посуду.

Научился я считать,
Все могу пересчитать.
Не ленюсь и не скучаю.
Не рисую, не читаю.
Целый день хожу считаю.

А сам ты, Буратино, умеешь считать? Покажи ребятам.

Буратино:
Могу.

Логопед:
Что будешь считать?

Буратино:
Ножи.
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Детям раздается посуда для счета.


итог занятия

Буратино:
Спасибо Вам, ребята, я узнал много нового о посуде. Я пошел в магазин покупать посуду. До свидания.

Логопед:
О чем мы сегодня говорили на занятии?

Оцениваются ответы детей.



>>> скачать конспект данного занятия