ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» -
сайт для логопедов и заботливых родителей!


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ


| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

46. Конспект открытого урока

автор:
Минина Наталия Николаевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4, г. Салехард

тема:
Дифференциация звуков [С]-[З] и букв, которые их обозначают в словах и предложениях

цель:
  • Учить различать на слух парные звонкие и глухие согласные звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С]-[З].
  • Уточнять и расширять словарь.
  • Развивать у учащихся потребность к правильной и чёткой речи.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи, самоконтроля.
>>> читать далее


47. Презентация логопедического занятия по теме «Зимующие птицы»

автор:
Пономарева Наталия Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 91 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

дата размещения:
05.02.2013

>>> смотреть далее


48. Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

автор:
Петрова Лариса Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 27, г. Мурманск

тема:
Творческое рассказывание. Самостоятельное придумывание сказки детьми.

цель:
  • Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.
  • Закрепление навыка словообразования.
  • Закрепление умения правильно называть притяжательные прилагательные.
  • Закрепление умения правильно согласовывать существительные и прилагательные в родительном падеже в единственном числе.
  • Развитие связной речи, умения ориентироваться в наглядном материале при составлении собственного рассказа.
  • Развитие словесно-логического мышления, воссоздающего и творческого воображения.
  • Использование метода противоречия для выявления противоречивых свойств, характеристик предметов и явлений.
  • Дифференциация близких по звучанию звуков, закрепление навыка самоконтроля за собственным произношением.
>>> читать далее


49. Презентация логопедического занятия по теме «Знакомство с предложением»

автор:
Солнцева Елена Александровна, учитель-логопед ГБОУ ЦППРК «Доверие», г. Санкт-Петербург

дата размещения:
15.02.2013

>>> смотреть далее


50. Конспект открытого фронтального занятия на тему: Формирование навыков словообразования у детей с ОНР старшей логопедической группы по темам «Продукты питания» и «Посуда»

автор:
Стрюк Ирина Сергеевна, учитель-логопед МОУ начальная школа - детский сад «Ломоносов», г. Жуковский

цель:
  • Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
коррекционно-образовательные задачи:
  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и о посуде.
  • Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания» и «Посуда».
  • Формировать навыки словообразования.
коррекционно-развивающие задачи:
  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
  • Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
  • Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
коррекционно-развивающие задачи:
  • Воспитывать любовь к правильному питанию.
  • Учить детей составлять меню, сервировать стол.
>>> читать далее


51. Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с использованием приёмов ТРИЗ и средств ИКТ по теме «Закрепление навыков чтения и обучение детей грамоте: На поиски буквы «Ч»

автор:
Петрова Лариса Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 27, г. Мурманск

задачи:
  • Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов.
  • Закрепление умения ориентироваться в пространстве, используя план-схему. Развитие зрительного внимания.
  • Закрепление умения различать пространственные предлоги.
  • Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.
  • Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Формирование готовности к школе.
>>> читать далее

>>> смотреть презентацию к занятию


52. Занятие с элементами сказкотерапии для детей с ОНР I уровня

автор:
Герасимова Надежда Витальевна, учитель-логопед МБОУ ЦППРК «Семья», г. Чебоксары

тема:
Курочка Ряба в гостях

цель:
  • Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы».
задачи:
  • Учить правильно употреблять предлоги «в», «на», «к» в речи.
  • Учить составлять простые предложения.
  • Обогащать знания детей о домашних птицах.
  • Развивать звуковую культуру речи.
  • Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, мышление.
  • Воспитывать эмоциональную сферу.
>>> читать далее


53. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям

автор:
Торбочкина Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ CОШ № 898 «Школа здоровья» им. генерала И.Д. Стаценко, г. Москва

суть:
У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим мною разработаны методические рекомендации для занятий с ребенком дома...

>>> читать далее


54. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

автор:
Торбочкина Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ CОШ № 898 «Школа здоровья» им. генерала И.Д. Стаценко, г. Москва

суть:
Поступление в школу - важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях? Практический опыт логопедической работы показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к учебной деятельности. И у них, вполне вероятно, возникнут трудности овладения школьной программой...

>>> читать далее


55. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения

автор:
Журавлёва Людмила Михайловна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 4 «Снегурочка» комбинированного вида ЯНАО, г. Салехард

>>> смотреть далее


56. Сценарий праздника «Неделя детской книги» (старший дошкольный возраст)

автор:
Левченко Виктория Викторовна, учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 12 станицы Выселки Краснодарского края

цель:
  • Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
образовательные задачи:
  • Закреплять знания детей об особенностях сказки.
  • Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
развивающие задачи:
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
  • Развивать творческое воображение.
воспитательные задачи:
  • Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
>>> читать далее


57. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности у детей 5-6 года жизни

автор:
Амирова Василя Раисовна, учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи, Тюменская обл.

тема:
Гласный звук [И]

коррекционно-образовательные цели:
  • Чёткое произнесение и характеристика звука [И].
  • Развитие умения определять звук, стоящий в начале слова.
  • Формирование навыков звукового анализа звукосочетаний [АУ], [ИА], [АУИ].
  • Практическое закрепление гласных звуков в речи, деление слов на слоги, совершенствование грамматического строя речи.
коррекционно-развивающие цели:
  • Развитие фонематических представлений.
  • Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Развитие слухового внимания, осязания.
  • Развитие воображения, логического мышления, связной речи.
коррекционно-воспитательные цели:
  • Формирование навыков сотрудничества на занятии.
  • Развитие самостоятельности и инициативности.
  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
>>> читать далее


58. Театрализованное логопедическое занятие по коррекции дисграфии: акустической (на почве нарушения языкового анализа и синтеза) и оптической (обусловленной ОНР) для учеников 2-ого класса с ЗПР

автор:
Домрачева Надежда Валентиновна, учитель-логопед МБОУ НШ-ДС № 39, г. Сургут ХМАО Тюменской области

тема:
Дифференциация кинетически сходных букв «Б» и «Д»

коррекционные цели:
  • Продолжать формировать слухопроизносительную дифференциацию фонем.
  • Продолжать формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза слов.
  • Закреплять умение выделять «опорные», сигнальные признаки, отличающие смешиваемые рукописные буквы «Б» и «Д».
  • Совершенствовать ручную моторику, динамический и кинестетический праксис.
обучающие цели:
  • Совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения моделями предложений различных синтаксических конструкций.
  • Учить находить ответы на проблемные вопросы по образцу с использованием сложноподчинённых предложений с придаточными причины.
воспитательные цели:
  • Развивать внимание, память, причинно-следственные связи.
  • Уточнить пространственные представления.
>>> читать далее


59. Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах

автор:
Карпова Любовь Михайловна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 111» Авиастроительного р-на г. Казани

>>> читать далее


60. Музыкально-логопедическое занятие для детей младшей группы с ограниченными речевыми и двигательными возможностями

автор:
Еноткина Елена Геннадьевна, учитель-логопед КГОКУ «Детский дом г. Находки», Приморский край

тема:
На весенней полянке

цель:
  • Активизировать работу детей по теме «Весна» посредством речевых, логоритмических, фонопедических упражнений и игр.
задачи:
  • Развитие фонематического слуха и внимания.
  • Развитие памяти.
  • Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.
  • Прививать навыки речевого дыхания.
  • Способствовать овладению определенными видами двигательно-моторной деятельности.
  • Развивать эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление.
>>> читать далее


| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |