ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» -
сайт для логопедов и заботливых родителей!


РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА




Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!

Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок.
Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

  • футбол
    Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
  • ветряная мельница
    Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
  • снегопад
    Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
  • листопад
    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
  • бабочка
    Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
  • кораблик
    Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
  • одуванчик
    Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
  • шторм в стакане
    Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению


УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ

Данный комплекс артикуляционных упражнений прислала нам Арсеневская Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ № 21 города Новотроицка.


УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ; © Арсеневская Ольга Николаевна

>>> Скачать комплекс артикуляционных упражнений УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ (документ Word).

Если вы хотите подробно узнать о речевой гимнастике, рекомендуем вам обратиться к соответствующей литературе. >>> смотреть раздел книжки



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Этот комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей нам также прислала Арсеневская Ольга Николаевна.

Весёлое лесное путешествие


Графика с сайта http://lenagold.ru

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)


Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь -
свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Графика с сайта http://lenagold.ru

Графика с сайта http://lenagold.ru

Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)


Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Графика с сайта http://lenagold.ru

Гусенок

Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья
поднимать на вдохе, опускать со звуком)


Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают,
стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат
и деятельность головного мозга)


>>> Скачать КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.



>>> правила проведения занятий
>>> мелкая моторика
>>> словообразование
>>> слуховое внимание
>>> логоритмика
>>> мнемотехника