  | 
 Вот какие разные: 
Ребенку вкладывают в руку различные по фактуре и форме предметы. Малыш должен схватить предмет и удержать его 
некоторое время.  Такое упражнение не только развивает моторику, но и позволяет развивать тактильные ощущения.
Взрослый при этом должен "комментировать" предмет: "Этот шарик гладкий", "Этот ёжик колючий" и так далее. | 
 
 
 
Игры для детей от 9-ти месяцев:
 
  | 
 Сборные матрешки:  
Сначала нужно собирать одну куколку, затем постепенно усложнять игру (после двух лет это должна 
быть уже тройная матрешка). | 
 
  | 
 Пирамидки: 
Для начала нужно использовать классическую пирамидку. То есть такую, у которой кольца равномерно 
уменьшаются к вершине (это поможет развить логическое мышление ребенка). | 
 
  | 
 Обведи по контуру:  
Нужно сделать карточки с изображениями известных малышу предметов (например: домик, дерево, машинка и так далее) 
и обклеить их контуры бархатной бумагой. Суть игры: взрослый ведет пальчик малыша по контуру и называет предмет. 
Потом контур обклеивают бусинами или горошинами и повторяют игру. | 
 
  | 
 Чашки-ложки: 
Ребенок пересыпает ложкой сахар или манную крупу из одной чашки в другую. Можно также перекладывать 
рукой фасоль, горох или орехи. | 
 
  | 
 Лепка из пластилина: 
Начинать надо с цилиндра, а со временем усложнять задания (шарик, морковка, змейка).
 | 
 
 
 
Во время проведения игр не забывайте комментировать свои действия и объясняйте ребенку все, что вы делаете. 
 
 
Игры для детей от одного года: 
 
  | 
 Сильные ладошки:  
Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый  ежик, так как иголки воздействуют как массажер).
 | 
 
  | 
 Мозаика:  
Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным 
(домики, машинки, елочки).
 | 
 
  | 
 Конструктор: 
Величина деталей и "сложность конструкции" зависят от возраста малыша: начинать  нужно с самых крупных деталей и 
с самых простых конструкций (например, с построения башенки).
 | 
 
  | 
 Бусины: 
Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок 
с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно "измельчать".
 
 | 
 
  | 
 Шнуровки:  
Так как шнуровки бывают разнообразные по "содержанию", имеет смысл обыграть процесс "шнурования": например 
попросите ребенка сшить платье для мамы (шнуровка-пуговица) или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок).
 | 
 
  | 
 Волшебный поднос: 
На поднос тонким слоем насыпают манку и проводят пальчиком ребенка по крупе. Затем ребенку показывают, 
как рисовать различные фигуры.  В возрасте 2 - 3 лет можно рисовать цифры и буквы.
 | 
 
  | 
 Разноцветные прищепки:  
Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной 
для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику,  дождик к тучке, 
травку к земле и тому подобное;  для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее).
 
 | 
 
  | 
 Золушка:   
Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.
 | 
 
  | 
 Забавные картинки:  
По листу картона равномерно распределите пластилин и покажите ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.
 | 
 
  | 
 Счетные палочки: 
Покажите ребенку, как с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Желательно, чтобы счетные 
палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальчиков).
 | 
 
  | 
 Маленький скульптор: 
Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста 
перед лепкой из пластилина заключается в том, что "скульптуры" впоследствии можно использовать в качестве игрушек.
 | 
 
  | 
 Застегни пуговку: 
Вам понадобятся два кусочка плотной ткани. На один из них нашейте три пуговицы разного диаметра. Во втором 
прорежьте соответствующие петли. Сначала покажите малышу, как надо застегивать пуговки, комментируя следующим образом:
"Большую пуговицу мы застегиваем в большую петельку, среднюю пуговку - в среднюю петельку, а маленькую в маленькую".
Затем возьмите руки малыша в свои и повторите упражнение. И только после этого предложите малышу самостоятельно попробовать
застегнуть пуговицы. Не настаивайте, если малыш не захочет или у него не будет получаться. Это очень сложное упражнение
и для  его успешного выполнения требуется тренировка.
 
 | 
 
  | 
 Трафареты: 
Начинать рекомендуется с трафаретов для внутренней обводки (так как ребенку легче обводить внутри, чем снаружи) 
и с самых простых форм (например, круг или  квадрат). Практический совет: вы можете приобрести готовые трафареты,
но лучше изготовить их самим. Дело в том, что большинство стандартных трафаретов имеют маленькую толщину, и ребенку
не удобно их обводить, так как карандаш все время соскальзывает. Поэтому трафареты должны быть достаточно "пухлыми".
Хороший выход - вырезать трафареты из куска линолеума.
 
 | 
 
 
 |