|
Вот какие разные:
Ребенку вкладывают в руку различные по фактуре и форме предметы. Малыш должен схватить предмет и удержать его
некоторое время. Такое упражнение не только развивает моторику, но и позволяет развивать тактильные ощущения.
Взрослый при этом должен "комментировать" предмет: "Этот шарик гладкий", "Этот ёжик колючий" и так далее. |
Игры для детей от 9-ти месяцев:
|
Сборные матрешки:
Сначала нужно собирать одну куколку, затем постепенно усложнять игру (после двух лет это должна
быть уже тройная матрешка). |
|
Пирамидки:
Для начала нужно использовать классическую пирамидку. То есть такую, у которой кольца равномерно
уменьшаются к вершине (это поможет развить логическое мышление ребенка). |
|
Обведи по контуру:
Нужно сделать карточки с изображениями известных малышу предметов (например: домик, дерево, машинка и так далее)
и обклеить их контуры бархатной бумагой. Суть игры: взрослый ведет пальчик малыша по контуру и называет предмет.
Потом контур обклеивают бусинами или горошинами и повторяют игру. |
|
Чашки-ложки:
Ребенок пересыпает ложкой сахар или манную крупу из одной чашки в другую. Можно также перекладывать
рукой фасоль, горох или орехи. |
|
Лепка из пластилина:
Начинать надо с цилиндра, а со временем усложнять задания (шарик, морковка, змейка).
|
Во время проведения игр не забывайте комментировать свои действия и объясняйте ребенку все, что вы делаете.
Игры для детей от одного года:
|
Сильные ладошки:
Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер).
|
|
Мозаика:
Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным
(домики, машинки, елочки).
|
|
Конструктор:
Величина деталей и "сложность конструкции" зависят от возраста малыша: начинать нужно с самых крупных деталей и
с самых простых конструкций (например, с построения башенки).
|
|
Бусины:
Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок
с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно "измельчать".
|
|
Шнуровки:
Так как шнуровки бывают разнообразные по "содержанию", имеет смысл обыграть процесс "шнурования": например
попросите ребенка сшить платье для мамы (шнуровка-пуговица) или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок).
|
|
Волшебный поднос:
На поднос тонким слоем насыпают манку и проводят пальчиком ребенка по крупе. Затем ребенку показывают,
как рисовать различные фигуры. В возрасте 2 - 3 лет можно рисовать цифры и буквы.
|
|
Разноцветные прищепки:
Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной
для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке,
травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее).
|
|
Золушка:
Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.
|
|
Забавные картинки:
По листу картона равномерно распределите пластилин и покажите ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.
|
|
Счетные палочки:
Покажите ребенку, как с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Желательно, чтобы счетные
палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальчиков).
|
|
Маленький скульптор:
Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста
перед лепкой из пластилина заключается в том, что "скульптуры" впоследствии можно использовать в качестве игрушек.
|
|
Застегни пуговку:
Вам понадобятся два кусочка плотной ткани. На один из них нашейте три пуговицы разного диаметра. Во втором
прорежьте соответствующие петли. Сначала покажите малышу, как надо застегивать пуговки, комментируя следующим образом:
"Большую пуговицу мы застегиваем в большую петельку, среднюю пуговку - в среднюю петельку, а маленькую в маленькую".
Затем возьмите руки малыша в свои и повторите упражнение. И только после этого предложите малышу самостоятельно попробовать
застегнуть пуговицы. Не настаивайте, если малыш не захочет или у него не будет получаться. Это очень сложное упражнение
и для его успешного выполнения требуется тренировка.
|
|
Трафареты:
Начинать рекомендуется с трафаретов для внутренней обводки (так как ребенку легче обводить внутри, чем снаружи)
и с самых простых форм (например, круг или квадрат). Практический совет: вы можете приобрести готовые трафареты,
но лучше изготовить их самим. Дело в том, что большинство стандартных трафаретов имеют маленькую толщину, и ребенку
не удобно их обводить, так как карандаш все время соскальзывает. Поэтому трафареты должны быть достаточно "пухлыми".
Хороший выход - вырезать трафареты из куска линолеума.
|
|